Обновлено
26.07.2014

Об освящении Петропавловской церкви в селе Черемисском в 1744 году

Гос. архив в г. Тобольске. Ф. 156. Оп. 1. Д. 125

Доношение дворника Семена Андреева 21 марта 1744 г.

(л. 1а) Великому господину преосвященному Антонию митрополиту Тоболскому и Сибирскому

Доношение

Сего марта 18 дня по отъезд свой отсюда из Тоболска действителного статского советника господина Демидова заводу Преображенской церкви протопоп Козьма Никифоров просил меня нижеименованного словесно, чтоб подать мне вашему преосвященству доношение о исходатайствовании от вашего преосвященства святаго антимиcса и благословенной грамматы о освящении того ж Демидова ведомства в Черемиском селе на погорелом месте вновь построенной древяной во имя святых апостолов Петра и Павла церкви, которая ныне в совершенное окончание строением прииде и к тому освящению во всем имеет быть в готовности. И оные святыи антиммис и благословенная граммата, от вашего преосвященства как мною получено будет, и х кому от вашего преосвященства определится послать, то отправлено от меня будет же без удержания, понеже его, протопопа Никифорова, как еще вперед он сюда в Тоболск чрез оное их Черемиское село ехал, просили словесно того села как священник с причетники, так и все приходския обыватели, (л. 1а об.) но токмо он протопоп о том вашему преосвященству по прозбе их за скорым своим ныне отсюда отъездом для ради вешняго пути доношение подать не успел, но просил меня нижайшаго сим, как и выше показано. А по скаске ево протопопа, что де во оной церкви как святых икон всея церкви, сосудов, олтарных одежд, священнических облачений шелковых, и книг всего церковнаго круга, и протчие к тому священнослужению принадлежащия потребы имеют быть в готовности, так и прежде определенных священника с причетники к препитанию их во всем доволствовать будут нескудно, как и прежде доволствовали без оскудения, ибо де при той церкви приходских имеется двести шездесят три двора, в них мужеска пола восемсот двенадцать, женска восемсот пять, обоего тысяща шесть сот семнатцать человек.

И того ради преосвященства вашего покорнейше сим прошу, дабы соблаговолено было о освящении в вышепоказанном Черемиском селе вновпостроенной Петра и Павла деревянныя церкви и на то освящение святаго антимисса и благословенной грамматы благорасмотрителное ваше архипастырское определение учинить.

О сем донесши просит действительного статскаго (л. 2) советника господина Демидова завода, а обретающейся здесь в Тоболску в доме его превосходителства дворник Семен Андреев, 1744 году марта 21 дня.

К сему доношению вместо просителя Семена Андреева по его прошению архиерейской консистории юнкор Кондратей Калинин руку приложил.

(Помета на л. 1а:) Подано марта 31 дня 1744.

(Помета на л. 2:) Справити, по чиему благословению показанная церковь построена, и с выпискою с указов о церквах представить. А. М. Т.

По вышеобъявленной преосвященнаго митрополита помете в консистории его преосвященства по справке явилось, что вышепомянутая в Черемиском селе Петропавловская церковь на погорелом месте застроена в прошлом 1743-м году по благословению его ж преосвященства, а по поданному Невьянских господина Демидова заводов жителя Макара Бобошина доношению и по приобщенному (л. 2 об.) при том вышеозначенных Черемиского села жителей писмяннозаручному приговору, на что о заложении и построении оной от его преосвященства и граммата оного ж 743 году марта 24 числа реченных же Невьянских заводов помянутому заказщику протопопу Козьме Никифорову в бытность его здесь в Тоболску дана.

Подписал канцелярист Платон Чекунов.

Выписки из указов

(л. 3) А по вышеписанной его преосвященства помете в консистории его архиерейской по справке выписано.

В указе блаженныя и вечнодостойныя памяти благочестивейшей государыни императрицы Екатерины Алексеевны из Святейшаго Правителствующаго Синода писанном декабря 22 1726, а в Тоболску полученном маия 16 числе 727 годов к преосвященному блаженныя памяти Антонию митрополиту написано в 1-м: в имянных высокославныя и вечнодостойныя памяти императорскаго величества маия 11 и июля 13 чисел прошлаго 1722 года состоявшихся указех объявлено в первом: в городех каменные церкви старые починивать так же где ныне нужда будет требовать и вновь строить позволить токмо по размотрению Святейшаго Синода; во втором: чтоб как архиерей так по монастырям и протчим местам церквей не делали без указу из Синода, понеже известно что небрежение славе Божией в лишних церквах и множестве попов, и о исполнении оных императорскаго величества имянных указов по синодальным определениям в духовную дикастерию и во все епархии (л. 3 об.) к архиереем. В том числе и его преосвященству указы из Святейшаго Синода июня 22 и октября 31 чисел онаго 722 года поканы.

А ныне Святейшему Правителствующему Синоду поданным доношением преосвященный Феофан архиепископ Великоновогородский и Великолуцкий требовал о строении в епархии его преосвященства в разных местех, где прежде были и вновь, каменные и деревянные церкве по требованиям высокочестнейших персон и протчих разных чинов людей по непременному их от совершеныя по благочестию ревности желанию, между которыми де и ея высочество великая государыня царевна и герцогиня Мекленбурская Екатерина Иоанновна вместо згоревшей в домовом его архиерейском селе Подлитовье, при Большой Московской дороге обретающемся, деревянной во имя Воскресения Христова церкви построить церковь требует, но без указу де ея императорскаго величества из Святейшаго Синода таковаго о строениях церквей позволения дать его преосвященство опасен. И чтоб о оном церковном строении в епархии так бы и впредь, ежели кто возжелает же, позволение чинить его преосвященству, не утруждая писмянными доношениями о том (л. 4) Святейшаго Синода, и определить бы его преосвященство указом.

И по ея императорскаго величества указу и по согласному Святейшаго Правителствующаго Синода приговору велено как в синодальной области, так и во всех епархиях всяких чинов людем, ежели пожелают где прежде были и вновь строить каменныя и деревянныя церкви, и таковым желающим о том строении подавать прошении свои синодальной области в духовной дикастерий, а в епархиях архиереем, в которых велеть им все обстоятелства, чего для где церковь построить надлежит писать имянно без всякаго упущении. И принимая те, чинить свидетелства самою сущею правде без всякаго пристрастия вероятию достойными персонами, а по тому свидетельству разсматривая в духовной дикастерии заседавщим членом, а в епархиях архиереем. И ежели конечно где тому церковному строению быть надлежит и как духовному регламенту, так и прежде посланным из Святейшаго Синода по силу объявленного государя императора имянного указа о нестроении вновь без позволения синодального церквей указом противности и никакого препядствия не будет, таковым просителям, обязывая их в надлежащем писменно с рукоприкладыванием, не описываяся в Святейший Синод, (4 об.) о строении церквей давать позволение cинодальной области в духовной дикастерии, а в епархиях архиереем, чтоб от нестроения, где конечная в том имеется нужда, и долговремянною за писмянною о позволении того пересылкою во всяких церковных исправлениях по закону християнскому в тех местех обывателем никакой нужды не происходило, токмо оное чинить со всякою осторожностию, дабы нигде излишних и без потребы надлежащей церкве строено отнюдь не было, опасаясь за то, ежели где явится, позволившим взятья немалаго штрафа без всякаго упущения, а как таковые церкви по разсмотрению в синодальной области духовной дикастерии, а в епархиях от архиереев, позволятся строить, и в то время из оных мест в Святейший Правителствующий Синод для разсмотрения с вышеобъявленных о том строении подлинных прошениев и свидетелств точныя копии при обыкновенных доношениях присылать без замедления неотложно.

Во втором ныне благополучно царствующей ея императорскаго величества из Святейшаго Правителствующаго Синода указе, писанном октября   дня, а в Тоболску полученном ноября 22 742 году к нынешнему преосвященному (л. 5) Антонию митрополиту Тоболскому и Сибирскому написано: по указу ея императорскаго величества Святейший Правителствующий Синод расуждая, что разныя помещики и прочыя просят от Святейшаго Синода указов о строении и о освящении вместо згоревших и обветшавших вновь церквей, а в тех прошениях того, что при оных в приходе коликое число дворов и мужеска и женска пола душ в наличии находится и определеная при строении с начала тех церквей к содержанию священно и церковнослужителей пашенная земля и сенныя покосы за священно и церковно служителями во владении без изъятия состоят или чрез их помещичьи тех земель и сенных покосов за владении [как о том в Святейшем Синоде, а особливо в духовной дикастерии по делам известно] и поныне за ними имеется, а производят вместо того денгами и хлебом малыя руги, которым оныя священно и церковнослужители с нуждою питаются, и ко освящению тех церквей церковными серебряными сосуды и олтарными одежды и священнослужительским облачением хотя б шелковым и книгами всего церковнаго круга удовольствованы, того ничего не объявляют и из духовных правителств свидетельств о том не выносят, а пишут во оных прошениях, не упоминая того всего под прикрытием, что вновь устроенная церковь ко освящению якобы совсем в готовности, из чего чаятелно есть, что во многих таковых церквах олтарныя одежды и священнослужителския облачения крашенинныя или холшевыя и сосуды (л. 5 об.) церковныя оловянныя, почему более оныя строятся не изча божией славы, но для единой своей чести.

Того ради приказали с сего времяни впредь кто будет просить о строении вместо згоревшей: а напредь сего на том месте церковь была и подлинно згорела или вместо ветхой, то тое ветхую [буде она совершенно ветха и служить в ней невозможно] разобрать и вновь [и вновь] на том же месте и в то ж имянование по подобию протчих святых церквей строить и при строении ветхой церкви лес ежели угоден явится употреблять в строение новой церкви, а протчее ветхое употреблят же в церковное топление или на печение просфор, а кроме церковнаго топления и печения просфор другим никому и ни на что того церковнаго лесу не растощать.

И построя церковь убрать святыми иконами и протчим церковным благолепием как святыя правила и церковныя уставы и состоявшейся в 1734-м году сентября 13 дня указ повелевают, дабы престол был в вышину аршина шести вершков, в длину аршина осьми вершков, в ширину аршина четырех вершков, и ко освящению приличное все изготовить, чтоб церковныя сосуды были серебряныя, а по самой необходимой нужде оловянныя ис чистаго олова, и олтарныя одежды и священнослужителские облачениия имелись хотя б шелковыя, и книгами всего церковнаго круга [разве кроме одних предельных церквей] удоволстованы, и те книги на имя тоя церкви по листам подписаны б были.

А когда та церковь построится и оное приличествующее ко освящению совсем изготовлено будет, тогда оное ж (л. 6) все в духовное правление описав, з достоверным свидетелством те описи присылать к епархиалным архиереем при доношениях, причем и о определенной к церкве пашенной земле и сенных покосех, вся ль оная за священно и церковнослужителми во владении и коликое число имеется и коликого двороваго числа и в них мужеска и женска пола душ в наличии в приходе тоя церкви находится, объявлять имянно. И по усмотрению из таковаго репорта, естли те церкви с помянутым удоволствием совершенно окажутся, тогда и о освящении их чинить позволение, а бес таковаго свидетелства о освящении церквей позволения отнюдь не чинить.

С подлинными указами читал.

Канцелярист Платон Чекунов.

Резолюция 4 апреля 1744 г.

(л. 7) 1744 году апреля 4 дня слушав мы архиерей вышеприобщенного поданного от обретавщагося здесь в Тоболску действителнаго статского советника Демидова дворника Семена Андреева доношения, и на то учиненной из указов их императорских величеств выписки и справки, которым он дворник Андреев объявил, сего де марта 18 дня, при отъезде своем отсюда ис Тоболска оного статского советника Демидова заводу Преображенской церкви протопоп Козьма Никифоров просил ево дворника Андреева словесно, чтоб подать ему нашему архиерейству доношение, о исходатайствованиии святаго антиминса и благословенной грамматы о освящении того ж Демидовского ведомства в Черемиском селе на погорелом месте вновь построенной древяной во имя святых апостолов Пета и Павла церкви, которая ныне в совершенное окончание строением прииде, и к тому освящению во всем имеет быть в готовности, и как де оные святые антиминс и благословенная граммота от нашего архиерейства им Андреевым получено будет и х кому от нашего архиерейства отпределится послать, то де отправлено будет им просителем Андреевым без удержания, понеже оного протопопа Никифорова как еще впредь он сюда в Тоболск чрез оное их Черемиское село ехал просили словесно того села священник с причетники и все приходския обыватели, но токмо де он протопоп о том нашему архиерейству по прозьбе оных Черемиских прихожан, за скорым своим отсюда ис Тоболска для ради вешняго распутия отъездом доношение не подал, (л. 7 об.) но просил де помянутого дворника Андреева о том, как выше упомянуто.

А по скаске де ево ж протопопа оному ж дворнику Андрееву, что де в той Петропавловской церкви как святых икон и всея церкви сосудов, олтарных одежд, священнических облачений шелковых, и книг всего церковнаго круга, и протчих к тому священнослужению принадлежащих потреб, имеется быть в готовности, так к той Петропавловской церкви и прежде определенных имеющихся священно и церковнослужителей к препитанию их во всем довольствовать будут неоскудна, как де и прежде довольствовалися от них, без оскудения, ибо де при той церкви церкви приходских имеется двести шездесят три двора, в них мужеска пола восемь сот двенатцать, женска восемь сот пять обоего тысяща шесть сот семнатцать человек.

И означенной дворник Андреев наше архиерейство просил, дабы соблаговолено было о освящении новопостроенной Петропавловской церкви, и о даче на то освящение святаго антиминса и благословенной грамматы учинить благоразсмотрение. А того, что имянно от прежней згоревшей церкви вынесено святых образов, сосудов, книг, и протчей всей церковной утвари, или ничего того не вынесено, тако ж и по чьему благословению, на том погорелом месте вновь оная Петропавловская церковь построена, того ничего не показано, токмо по справке выпискою от консистории нашей объявлено, что де оная церковь зачата строить в прошлом 743-м году по благословению нашего ж архиерейства, а по поданному Невьянских же Демидова заводов жителя Макара Бобошина доношению и по приобщенному при том вышеобъявленных Черемиского села жителей, и тоя Петропавловской церкви прихожан, писменнозаручному приговору, по которому ево доношению и мирскому заручному приговору на оное строение, от нашего архиерейства оного ж 743 году марта 24 числа благословенная граммата ему ж протопопу в бытность ево здеcь в Тоболску дана.

И того ради определяем протопопу Козме (л. 8) Никифорову с посланными от нашего архиерейства освященным антиминсом и благословенною граммотою в вышепоказанное Черемиское село ехать и прибыв тамо о всем вышеявленном обстоятелно изследовать. И ежель по тому ево следствию покажется той вновь построенной церкви быть освященной достойно, и тамошния ж обыватели по непременному их от совершенныя по благочестию ревности желанию оную церковь всеми принадлежащими потребностьми, то есть, во-первых, святыми образами, церковными сосуды сребряными, или по крайней нужде от чистого олова, напрестольными, и протчими олтарными одеждами и священническими облачении хотя шелковыми [а не крашенинными и холшевыми] и книгами всего церковнаго круга новоисправными, а не старопечатными, и протчими к тому церкви святой приличными вещьми всегда доволствовать будут и священника с причетники пашенною и сенокосною землями поколику мерою или денежною и хлебною ругою неоскудною такою, чтоб никогда недостатка не воспоследовало снабдить определять, как и прежде довольствовали, и на то дадут писмянно заручное обязателство с крепким утверждением, и во всем вышеизображенном покажется оной церкви быть непреложно, и в том несумнителная будет надежда, и в оной Петропавловской церкви в олтаре престол построен был бы в указную меру а имянно, в вышину аршина шести, в длину аршин осми, в ширину аршин четырех вершков, то чрез наше архиерейское благословение оную новопостроенную Петропавловскую церковь, убрав святыми иконами, и протчим церковным благолепием по подобию протчих святых церквей обыкновенно по церковному чиноположению посланным от нашего архиерейства освященным антиминсом ему протопопу со священники и диаконы, соборне освятить, и по освящении тоя церкви (л. 8 об.) священнослужение в ней исправлять.

А с посланной от нашего архиерейства грамматы списав копию иметь ему протопопу для ведома впредь у себе, а подлинную отдать тоя Петропавловской церкви священнику и церковному старосте для надлежащаго в оной церкви хранения с роспискою, и что по той нашей архиерейской граммате им протопопом учинено будет, о том с ясным о всем как выше требует показанием к нашему архиерейству репортовать немедленно, причем и вышеупомяненное обязателство егда взято будет прислать отложно.

Антоний Митрополит Тоболский

Черновик благословенной грамоты 18 апреля 1744 г.

(л. 9) Божиею милостию Антоний митрополит Тоболский и Сибирский

Невьянских горных заводов Преображенской церкви протопопу Козьме Никифорову минувшаго марта дня сего года в поданном нашему архиерейству от обретавщагося здесь в Тоболску статского действительного советника Демидова, дворника ево Семена Андреева доношению написано, оного ж де марта 18 дня по отъезд свой из Тоболска ты протопоп никифоров просил ево дворника Андреева словесно, чтоб подать ему нашему архиерейству доношение, о исходатайствованиии благословенной грамматы и святаго антиминса о освящении того Невьянского ведомства в Черемиском селе на погорелом месте вновь построенной древянной во имя святых апостолов Петра и Павла церкви, которая де ныне в совершенное окончание строением прииде, и к тому освящению во всем имеет быть в готовности, и как де оный святый антиминс и благословенная граммата от нашего архиерейства оным просителем Андреевым получены будут, и х кому от нашего архиерейства определится послать, (л. 9 об.) то де им Андреевым отправлено будет, понеже де тебя протопопа Никифорова как еще вперед ты сюда в Тоболск чрез оное их Черемиское ехал просили словесно того села священно и церковнослужители и все приходския обыватели, но токмо ты протопоп о том нашему архиерейству за скорым своим ис Тоболска для вешняго распутия отъездом сам доношения не подал, но просил де оного дворника, как и выше показано.

А по скаске де тебя протопопа ему дворнику Андрееву, что де во оной новопостроенной Петропавловской церкви как святых икон всея церкви, сосудов, олтарных одежд и священнических облачений шелковых, книг и протчих к тому священнослужению принадлежащих потреб имеет быть в готовности, так и прежде определенных священника с причетники к препитанию их оные прихожане во всем довольствовать будут, как и прежде довольствовали без оскудения, ибо де при той Петропавловской церкви приходских имеется двести шестьдесят три двора, в них мужеска пола восемсот двенатцать, женска восемсот пять, обоего тысяща шестсот семнатцать человек.

И просил оной дворник Андреев нашего архиерейства, дабы соблаговолено было о освящении в вышепоказанном Черемиском селе новопостроенной Петропавловской древяной церкви и о даче на то освящение святаго антиминса и благословенной (л. 10) грамматы и благоразсмотрительнаго определения. А того, что имянно от прежней згоревшей церкви вынесено святых образов, сосудов, книг, одежд и протчей всей церковной утвари, тако ж и по чьему благословению показанная Петропавловская церковь на том погорелом месте вновь построена не показано, токмо по справке выпискою от консистории нашей объявлено, что де оная церковь зачата строить в прошлом 1743-м году по багословению нашего ж архиерейства, а по поданному Невьянского же господина Демидова завода жителя Макара Бобошина доношению и по приобщенному при том вышеобъявленных Черемиского села жителей, а тоя Петропавловской церкви прихожан, письменнозаручному приговору, по которому ево доношению и мирскому заручному приговору на оное строение от нашего архиерейства того ж 743 году марта 24 дня благословенная грамата тебе протопопу в бытность твою здесь в Тоболску дана.

И мы архиерей, вышеозначенного просителя Андреева доношения и приобщенной при том о застроении справки слушав, повелеваем тебе протопопу Никифорову с сею нашею архиерейскою благословенною грамматою в вышепоказанное Черемиское село ехать, и прибыв в тамо о всем вышеявленном обстоятельно изследовать, и ежель по тому твоему следствию покажется той новопостроенной церкви быть освященной достойно, и тамошния ж обыватели по непременному их от совершенныя по благочестию ревности желанию оную церковь всеми принадлежащими потребностями, то есть во первых всеми святыми образами, церковными сосуды сребряными, или по крайней нужде от чистаго олова, напрестольными и протчими олтарными одеждами (л. 10 об.) и священническими облачении шелковыми, и книгами всего церковнаго круга новоисправными, а не старопечатными, и протчими к тому церкви святой приличными вещми удовольствовать будут, и священника с причетники пашенною и сенокосною землями поколику мерою или денежною и хлебною ругою неоскудною такою, чтоб никогда недостатка не воспоследовало снабдевать всегда обещают и на то дадут писмяннозаручное обязателство с крепким утверждением, и во всем вышеизображенном покажется оной церкви быть непреложной, и в том несумнителная будет надежда, то чрез наше архиерейское благословение тое новопостроенную Петропавловскую церковь убрав святыми иконами и протчим всем церковным благолепием по подобию протчих святых церквей обыкновенно по церковному чиноположению посланным при сем от нашего архиерейства освященным антиминсом тебе протопопу со священники и диаконы соборне освятить, и по освящении тоя церкви в ней священнослужение исполнять, токмо при том освящении смотреть того накрепко дабы в той церкви в олтаре престол построен был в указную меру, а имянно в вышину аршина шести, в длину аршина осми, в ширину аршина четырех вершков.

И с сей нашей архиерейской грамматы списав копию, иметь тебе протопопу для ведома впредь себе, а подлинную отдать тоя Петропавловския церкви священнику и церковному старосте в хранение с роспискою. И что по сей нашей архиерейской граммате тобою протопопом учинено будет, о том с ясным о всем как выше требует показанием к нашему архиерейству репортовать немедленно, причем и вышеупомяненное обязательство егда взято будет, прислать неотложно.

Писана лета Господня 1744 апреля 18 дня, у сей грамматы наша архиерейская при подписании власной нашей руки благословенная печать.

Подлинная архиерейская благословенная граммата за подписанием власныя преосвященнаго митрополита руки и при ней святый антиминс для пересылки к означенному протопопу Никифорову отданы вышереченному дворнику Семену Андрееву.

Подлинную граммату и святый антиминс дворник Семен Андреев принял, по его прошению архиерейской консистории юниор Иван Шмыгин росписалса.

Доношение протопопа Козьмы Никифорова 4 июля 1744 г.

(л. 11) Великому господину преосвященному Антонию Митрополиту Тоболскому и Сибирскому

Доношение

Вашего преосвященства благословенную граммату и святой антиминс о освящении в ведомстве действителнаго статского советника господина Демидова Невьянских заводов в Черемиском селе на погорелом месте вновь построенной деревянной во имя святых апостолов Петра и Павла церкви, отпущенная апреля от 18 я, нижеименованный при оных заводех июня 9 чисел благоисправно получил. И по силе вашего преосвященства вышеизображенной благословенной грамматы, по изследствии и по взятии тоя церкви с церковнаго старосты и со всех прихожан, чтоб они ко украшению церковнаго благолепия как святыми иконами, так и всего церковнаго круга ноисправными книгами имели тщательное прилежание, тако ж и о неоскудном препитании прежде определенных при той церкви священника с причетники обязателной писменно ручной подписки, [которая при сем моем нижайшем доношении и прилагается] и потом убрав вышеобъявленную Петропавловскую святую церковь святыми иконами и протчим всем церковным благолепием по подобию протчих святых церквей обыкновенно, по церковному чиноположению присланным от вашего архипастырского благословения освященным антиминсом мною, нижеименованным со священники и диаконы соборне оного ж месяца июня 28 дня 1744 году освящена. И во оной церкви во олтаре престол построен в указную меру, а имянно в вышину аршина шесть, в длину аршина осми, в ширину аршина четырех вершков. И по учинении вышеповеленнаго со оной вашего преосвященства (л. 11 об.) благословенной грамматы впредь для ведома оставил себе точную копию, а подлинную отдал я, нижеименованный вышереченной Петропавловской церкви священнику Петру Антипьеву и церковному старосте Петру Белоусову в хранение с роспискою.

О вышеписанном всепокорно доносит вашего преосвященства всенижайший богомолец, вышеупомяненных Невьянских горных заводов заказщик, Преображенской церкви протопоп Козма Никифоров июля 4 дня 1744 году.

К сему доношению протопоп Козма Никифоров руку приложил.

Обязательство прихожан

(л. 12) 1744 году июня 28 дня ведомства Невьянских действительнаго статскаго советника господина Демидова заводов села Черемискаго Петропавловской церкви церковной староста Петр Белоусов и той церкви прихожане Иван Косачев, Нестер Осипов, Иван Запрудин, Семен Симанов, Софон Кукарцов, Кирило Зимин, Яков Яковлев, Пимин Черепанов, Филип Кокташев, Тихон Елеазаров, Павел Пологой, Потап Шеманаев, Арсен Бажин, Хрисанф Шестаков, Кирило Федоров, Семен Шебунин, Кирило Земляной, Григорей Назаров, Карп Наумов, Архип Афанасев, Козма Горбунов и все того приходу крестьяне великаго господина преосвященнаго Антония митрополита Тобольскаго и Сибирскаго благословенную граммату о освящении в вышеупомяненном селе на погорелом месте вновь построеной Петропавловской церкви слышали и единогласно сказали, (л. 12 об.) что по оной у них церкви как святых икон всея церкви, сосудов, от чистаго олова, олтарных одежд, и священнических облачений шелковых, книг новоисправных и протчих к тому священнослужению принадлежащих потреб имеется в готовности, и впредь мы ко украшению церковнаго благолепия во всем тщателно прилежать будем, также и прежде определенных при той церкви священника с причетники к препитанию их пашенною и сенокосною землями и хлебною ругою, а имянно священнику с каждого венца ржи по пуду, овса потому ж, дьячку и пономарю обоим против священника; по сему нашему единогласному мирскому обязательству тою ругою без всякаго прекословия подлинно довольствовать будем, и в том непременном исполнении.

(л. 13) По вышеписанному под сим своеручно подписались.

К сему обязательству во исполнение по силе его преосвященства благословенной грамматы вместо церковного старосты Петра Андреева сына Белоусова по его прошению того ж села Черемиского Тимофей Дьячков руку приложил.

К сему обязательству во исполнение по силе его преосвященства граммоты вместо Петропавловской церкви прихожан Ивана Косачева, Ивана Запрудина с товарищи, которые имяна их выше сего писаны, по их прошению Аяцкой слободы мирских дел пищик Кондратей Зобнин руку приложил.